Мастер спецтехники на КАМЕ

Наметившаяся в последние годы в России тенденция роста объемов промышленности и строительства увеличивает спрос на автомобильную технику, особенно - на спецтехнику, притом отечественную. В этом плане набережночелнинская фирма "АвтоМастер" является в России лидером в производстве автофургонов, устанавливаемых на любые типы автомобильных шасси. А поскольку в ее автоарсенале широкий спектр продукции в виде самосвальных установок, автоприцепов, мусоровозов, автофургонов, плетевозов, аксессуаров грузовых автомобилей, то это предприятие является своеобразным "королевством спецтехники". Ее основная продукция колесит по всей России, находя все новых и новых приверженцев и поклонников таких удобных и необходимых в повседневной жизни автомобилей. Примечательно, что у относительно небольшого предприятия, которое возглавляет генеральный директор, главный государственный советник первого класса Марат Нуруллин, - всероссийский размах и масштаб. ВИЗИТКА ФИРМЫ "АВТОМАСТЕР" Типичный представитель среднего бизнеса, фирма "АвтоМастер", в которой около 700 человек, является официальным заводом-изготовителем спецтехники на шасси "КамАЗа". Успешно перешагнув свое десятилетие, она все больше принимает форму холдинга. Предприятие представлено тремя производственными "островками благополучия", расположенными в Набережных Челнах, и еще одним на правобережье Камы, в свободной экономической зоне "Алабуга". Созданное как аналог опытного промышленного производства при КамАЗе, оно с самого начала исповедовало специализацию изготовления автокомпонентов для автомобильной промышленности. Это многопрофильное объединение включает около трех десятков видов деятельности, приоритетным же является изготовление спецтехники, монтируемой на шасси "КамАЗа", доля которой в общем объеме производства в "АвтоМастере" достигает 80 процентов. Помимо грузовой спецавтотехники и бронированных автомобилей для инкассаторов и банков, налажен выпуск запчастей и комплектующих изделий, коммутаторов и катушек зажигания, прерывателей, указателей поворота и аварийной сигнализации, блоков управления экономайзером холостого хода и втягивающих реле стартеров. Ведется также производство и установка топливных баков повышенной емкости, пучков проводов на все виды грузовых и легковых автомобилей. Для наружной изоляции пучковой электропроводки предприятие предлагает производителям электротранспортных средств гибкие гофрированные трубы из полипропилена, а резинотехнические детали используют в качестве комплектующих для жгутов проводов и как отдельное изделие - в качестве защитных элементов и уплотнительных прокладок в электроузлах автомобилей. В производстве изделий применяется импортное оборудование. Колодки выполнены из полиамида и пластмасс методом литья под давлением. Фирма производит также установку тахографов. Это специализированный контрольный прибор, который устанавливается в штатное место спидометра автомобиля. Он представляет собой комбинацию приборов: спидометр, семиразрядный адометр, часы, автоматический самописец со сменными дисками-носителями информации, сигнализатор превышения скорости и другие системы. В общем, прибор весьма необходимый для грузовых автомобилей, автобусов и других видов автотехники. Эти тахографы, кстати, считают километраж пробегов спортивных автомобилей челнинской команды "КАМАЗ-мастер", являющейся многократным обладателем Кубка мира в авторалли "Париж - Дакар". Спонсорская помощь оказывается и команде "КАМАЗ-триал". Фирма производит и аэродинамическое оборудование - спойлерыобтекатели, козырьки на высокие и низкие кабины, кронштейны заднего буфера -всего около десяти разновидностей. Последние несколько лет "АвтоМастер" изготавливает сиденья нового поколения. Специально разработанная анатомическая форма сидений предотвращает профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата у водителей, по своему качеству и удобству посадки они близки к сиденьям легковых автомобилей, не приводят к утомлению водителей при длительных поездках. Еще одно производство - фирменный автосалон "АвтоМастера", где производится, например, тюнинг микролитражки "Ока", то есть устанавливают комплекты и элементы деталей - модернизированную панель, подголовники, боковые накладки, мягкий салон... Практически через автосалон реализуется 85 процентов различной продукции холдинга. Кроме того, в салоне производится полное техническое обслуживание автомобилей и работает мойка. Возрождая лучшие традиции русского кузнечного искусства, специалисты создают кованные изделия любой сложности, среди которых ажурные ограды, ворота, калитки, лестничные ограждения, козырьки для входных дверей, оконные и каминные решетки, поленницы, фонари, и даже кованную мебель. Есть цех по производству дереводеталей, где изготавливаются доски, брусы, вагонки и двери. Успех предприятия "АвтоМастер", основанного и возглавляемого многие годы Евгением Корневым, обусловили масштабные маркетинговые исследования и разработку новых технологических решений. Теперь эстафету динамично развивающегося флагмана среднего бизнеса принял Марат Нуруллин. Расчеты руководства компании оказались верными: качество и востребованность продукции приносят доходы, что позволяет увеличивать мощности производства холдинга. - Будущее нашей фирмы целиком и полностью зависит от людей, работающих на наших предприятиях, - говорит Марат Рафикович. - Они являются нашим главным богатством, надеждой и гордостью. В числе тех, кем гордится фирма, прежде всего те, кто трудится здесь со времени основания производства. Это мастер участка по производству автокомпонентов Александр Григорских, заместитель начальника отдела по внедрению новой техники Владимир Хлебников, рацпредложения которого принесли предприятию огромный экономический эффект, а также работницы отдела маркетинга Наталья Петрова и ЗемфираХанафиева... А коль люди, по утверждению генерального директора Марата Нуруллина, -главное богатство и надежда предприятия, руководство фирмы, проявляя заботу о них, стремится к созданию благоприятных социально-бытовых условий. Так, пять лет назад коллектив НПФ "Коналю" переехал на новую производственную базу, фирма за счет прибыли построила новый производственный корпус, площадь которого составляет почти пять тысяч квадратных метров, трехэтажный офис, два корпуса, отапливаемый гараж и блок-стенды, созданы все условия для творческой работы людей. На всех четырех предприятиях радуют глаз заасфальтированные дворы, дорожки, высажены деревья и кустарники, сделаны красивые металлические изгороди, фонарные столбы и прочие атрибуты украшательства. На территории основного предприятия выстроена красивая столовая, вызывающая чувства восхищения и любования как внешним видом, так и интерьером. Кстати, комплексные обеды на всех предприятиях бесплатные для работников, притом очень вкусные, двух видов. Работники фирмы бесплатно обеспечиваются и спецодеждой, на всех предприятиях для них оборудованы бытовки. На работу и обратно домой в город людей возят в автобусах, приобретенных предприятием. Руководство предприятия не оставило без внимания и отдых сотрудников. В живописном сосновом бору Боровецкого леса оно приобрело базу отдыха, которую сейчас отстраивает. На ней рабочие будут проводить выходные дни. Чуткость по отношению к сотрудникам является составной и важной частью политики развивающейся компании. И КАЧЕСТВО ПРИНОСИТ ДИВИДЕНДЫ В "АвтоМастере" считают, что основой успешной конкуренции на авторынке является постоянная работа над повышением качества продукции. Поэтому здесь создали свою службу обеспечения качества и сертификации, которая занимается контролем качества изготавливаемой продукции, а также предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Своеобразной визитной карточкой "АвтоМастера" является полученный два года назад сертификат соответствия (учетный № 00464). Он удостоверяет, что система качества на предприятии отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96 (МС ИСО 9001-94). Но и это не стало пределом для честолюбивого предприятия, где, мысля перспективно, коллектив стремится не только "штамповать" как можно больше продукции, но и постоянно заботится о повышении ее качества, решении экологических проблем. Так, спустя всего год фирма перешла к работе по системе менеджмента качества ИСО - 9001 версии 2000 года и внедряет систему охраны окружающей среды по ИСО - 14000. Много ли, скажите, можно найти предприятий среднего бизнеса, не говоря уже об их "малых собратьях", где так пекутся о качестве и экологической стороне выпускаемой продукции? Увы. А вот здесь этому придают первостепенное значение. Проиллюстрировать работу над улучшением качества своей продукции ярче и весомее всего можно на примере изготовления самосвалов. У челнинских "королей спецтехники" конкурентов в России и СНГ немного, но коллектив "АвтоМастера" на лаврах не почивает, не давая соперникам возможности сократить достигнутый качественный просвет в выпуске таких грузовиков. Улучшение качества самосвальных установок осуществляется по пяти основным направлениям: повышение надежности защиты кузова от коррозии за счет двухслойной грунтовки и двухслойной окраски в специальной камере фирмы Nova Verta, закупленной два года назад в Италии; резкое улучшение качества сварных соединений после начала использования импортных сварочных аппаратов и проволоки; пополнение станочного парка предприятия обрабатывающими центрами с ЧПУ и приобретение гильотинных ножниц, позволяющих кроить прокатный металл кусками до семиметровой длины, что уменьшает число сварных соединений на кузовах; наличие четырех партнеров -предприятий оборонного комплекса, поставляющих гидроцилиндры, которые играют важную роль в обеспечении надежности работы самосвалов, и закупка трубопроводов и гидроаппаратуры, в основном импортных; начало разработки нового цветного оформления спецтехники, отвечающее фирменному стилю предприятия. Отслеживая деятельность холдинга, специалисты казанского отделения стандартизации пришли к выводу, что такой подход к организации дела является образцовым, и остальным фирмам в Татарстане следует учиться у "АвтоМастера". ВСЕ МОГУТ "КОРОЛИ"... Самое узнаваемое лицо "АвтоМастера" - спецтехника, устанавливаемая на камазовских шасси, которая выпускается сейчас на Елабужском филиале предприятия. Коллектив, насчитывающий 200 специалистов, производит их до ста единиц пяти модификаций в месяц. Большей частью это самосвальные установки. Среди постоянных клиентов-покупателей такие гиганты отечественного автопрома, как КамАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, и другие. Производятся в основном "КАМАЗы" повышенной грузоподъемности с боковой, задней и трехсторонней разгрузкой. К примеру, самосвал (базовое шасси "КамАЗ-53229" с двухсторонней боковой разгрузкой) предназначен, в основном, для перевозки различных сыпучих грузов и оборудован металлической платформой с увеличенным объемом и сочлененными боковыми бортами. Его грузоподъемность увеличена до 14,5 тонны. Самосвал (модель № 452802 с трехсторонней разгрузкой на том же шасси) помимо сыпучих грузов может перевозить строительные и промышленные грузы. Он особенно удобен в городском строительстве в условиях ограниченного пространства для маневрирования автомобиля при разгрузке. - Специфика нашего производства, - говорит директор завода Ильсуар Магизов, - направлена на выпуск серийной продукции. На внешний рынок работаем, в основном, через КамАЗ, а через его торговую компанию, когда отправляем в страны ближнего и дальнего зарубежья. Недавно здесь принято важное решение в пользу клиентов - увеличить гарантийный период эксплуатации самосвальных установок с одного до двух лет. Камазовское руководство поддержало инициативу своего партнера, который создал специальную бригаду, готовую выехать в любую точку России. Разумеется, она будет выезжать в экстраординарных случаях. Для удобства же покупателей предприятие развивает систему сервиса в местах эксплуатации спецтехники. С этой целью заключены договоры с автоцентрами КамАЗа, которым предоставлены скидки при покупке запасных частей для надстроек на шасси грузовиков. Так что у "АвтоМастера" и его генерального партнера - общая система техобслуживания и общая дилерская сеть. КРЕПОСТИ НА КОЛЕСАХ ОТ "КОНАЛЮ" Спектр продукции "АвтоМастера" не ограничивается выпуском самосвалов и фургонов. Еще на заре возникновения производства была создана научно-производственная фирма "Коналю" (от сокращенного "Конструкционный алюминий"). Она стала первой в России по производству бронированных спецавтомобилей для перевозки денег и других ценных грузов. Сегодня броня для таких авто делается из спецстали повышенной пулестойкости. Главное достоинство таких машин в оптимальном сочетании защиты, полезной грузоподъемности, большого ресурса эксплуатации, качества и цены. Ведь эти броневики в пять-шесть раз дешевле их зарубежных аналогов, значительно проходимее и надежнее в условиях российского ландшафта, срок их эффективного использования достигает восьми лет, а при замене шасси продлевается до 15 лет. Уровень защиты по броне и стеклу выше показателей известных западных фирм. По заключению генерального директора Российского объединения инкассации, за более чем десятилетний период эксплуатации спецавтомобилей "Коналю" не было ни одного случая утраты или кражи перевозимых в них ценностей. Более того, в различных экстремальных ситуациях, даже будучи протараненными тяжелым грузовиком, эти броневики выходили из подобных переделок целыми, спасая жизнь водителей и инкассаторов. В целой гамме броневиков, отличающихся уровнем защиты, интересен "Коналю-29282", предназначенный для использования в качестве передвижной операционной кассы для выдачи денег в отдаленных, необорудованных необходимыми условиями районах, а также для торговли валютой и ценными бумагами. Спецавтомобиль-фургон бронированный "Урал-4320 СБ" предназначен для перевозки крупных партий ценных грузов по самым непроходимым дорогам. - Мы не только занимаемся производством броневиков и расширением их выпуска, - отмечает исполняющий обязанности директора этого предприятия Дамир Низмутдинов, - но одновременно создали здесь базу холдинга "АвтоМастер" по производству опытных образцов спецтехники, а именно организовали все по внедрению в промышленное производство новых видов мусоровозов, что сегодня является перспективным направлением коммунальной техники. Это, к примеру, автомобиль-мусоровоз (модель № 69351), бортовой автомобиль "Кам-АЗ-65117", трубовоз, плетевоз. Не забывая о том, что первый броневик был создан в 1990 году на базе автомобиля-фургона "УАЗ-3962", мы по сей день производим ремонт, утепление и внутреннюю отделку салонов автомобилей "УАЗ". ДЕНЬ ЗАВТРАШНИЙ В постоянно и динамично развивающейся фирме "АвтоМастер" не прерывается творческий полет мысли талантливых инженеров, технологов, конструкторов и других специалистов высочайшего класса, работающих здесь уже много лет. - Наше предприятие взяло курс на полное техническое перевооружение и интенсификацию производства, - заявил в интервью Марат Нуруллин. - Устаревшее оборудование заменяем новым, более качественным и менее энергозатратным, развиваем пути диверсификации производства, пытаемся создать самостоятельные участки. Главной стратегией фирмы считаем продолжение партнерских взаимоотношений с КамАЗом. В то же время хотели бы участвовать и в кооперации, а также создать собственную модель шасси. Продолжим выпуск запчастей к грузовикам и легковым автомобилям, у нас круг постоянных покупателей, в числе которых крупные оптовые фирмы АПК "Союз", "Ренавтоцентр", Волгоградский и Краснодарский автоцентры КамАЗа. Корпоративные поставки будем осуществлять на конвейеры КамАЗа, Серпуховского автозавода, "РосЛады", "Ижмаша", а с нового года возобновим поставки на ЗМА. В нынешних экономических условиях не каждое предприятие имеет возможность обзавестись собственной "крепостью на колесах", хотя все понимают, что деньги без защиты являются очень большим искушением для преступников. Фирма "Коналю" вынашивает идею решения проблемы тех предприятий, которым не по карману такая "крепость". Предполагается в будущем создать при фирме собственный парк таких броневиков, которые клиент может нанять на определенное время, взять в аренду или предложить свой вариант временного пользования таким автомобилем. Такая предполагаемая услуга особенно привлекательна в сочетании с надежностью, поскольку такой орешек оказался не по зубам преступному миру. Изготовлены экспериментальные образцы полуприцепов грузоподъемностью 28 тонн и длиной 13,5 метра для новых тягачей, которые будут выпускаться на КамАЗе. На заключительном этапе этой работы освоены европлатформы, которые позволили нам утвердиться на рынке бортовых автомобилей, предназначенных к эксплуатации в странах ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, мы сделаем солидные и более выгодные предложения другим альтернативным поставщикам. Продолжим реализацию бронеавтомобилей для инкассаторских служб и банковских структур. Широкая номенклатура в торговле спецтехникой, в том числе через дилерскую сеть, а также в виде прямых поставок. Машины будем отправлять в Новосибирскую и Тамбовскую области, на Украину, в Казахстан, Вьетнам, Югославию и в другие страны. Пропаганде нашей продукции способствует собственный сайт, размещенный в сети internet. Подобно КамАЗу, стремимся завязать партнерские связи и с другими предприятиями, например, с нефтяниками, нефтехимиками, газовиками, переработчиками продукции. В планах и освоение путей, избранных акционерами "Тат-энерго", "Красный Восток", то есть вложение средств в сельское хозяйство с целью развития сельхозпроизводства, создания там перерабатывающей базы и обеспечения продукцией себя и населения республики. Евгений КВИТКО.
22.12.2003
вернуться в ленту
конфигуратор
Tatarstan.net