Главная»Клиентам»Блог

Блог

Особенности выбора полуприцепа

24/05/2019
Особенности выбора полуприцепа

При покупке полуприцепа конечные покупатели часто сталкиваются с вопросами по выбору типа полуприцепа для перевозки тех или иных грузов. Возникают вопросы по выбору комплектации полуприцепной техники – сталь кузова, подвеска и оси, колеса и т.д. Эта статья поможет разобраться в нюансах приобретения полуприцепной техники.

При выборе полуприцепа важно обращать внимание на раму, так как она составляет 60% полуприцепа и удерживает равновесие между двумя опорными точками, седельно-сцепным устройством и тележкой полуприцепа. На самую уязвимую часть рамы – центр – воздействуют тяговые усилия и силы кручения. В центре раму делают прочной и одновременно гибкой, т.к. жесткая конструкция проигрывает воздействующим на нее силам и зачастую трескается.

Самосвальный полуприцеп 9576-04FS AMKAR

Полуприцепы сельскохозяйственного назначения различаются по видам – самосвальные и бортовые, и дополнительным надстройкам. Зерновые культуры меньшей плотности, нежели строительные и промышленные грузы перевозят в больших количества по сравнению с последними. Полуприцепы AMKAR сельхозназначения рассчитаны на объем 45 или 60 кубических метров, а также различаются по виду – самосвальные или бортовые, и по количеству осей – трехосные или четырехосные.

Самосвальный полуприцеп 9576-04FS AMKAR

Груз давит на борта и дно кузова, поэтому, проектируя сельскохозяйственный полуприцеп, главной задачей было нивелировать давление на борта полуприцепа. Это отчасти получилось за счет установки поперечных балок на болтовых соединениях. Балки в отличие от цепей дают жесткость конструкции и удерживают борта без изменения геометрии. Цепи же больше рассчитаны на то, чтобы исключить диагональное смещение кузова. Боковое давление также выдерживают борта с профилированными панелями или из прочной стали. Это изменение влечет за собой увеличение веса полуприцепа, сложность в изготовлении и увеличение стоимости. ООО «Автомастер» при производстве техники AMKAR использует сталь 09Г2С, которая применяется в трубопрокате и производстве крановых конструкций. Но даже с такой сталью для данных типов грузов необходима жесткая конструкция.

Полуприцеп-зерновоз 9406-20S AMKAR
Полуприцеп-зерновоз 9406-20S AMKAR

Если решающая характеристика для техники – вес, используем шведскую сталь Hardox. Полуприцеп из этой стали при одинаковой грузоподъемности не отличается по весу от полуприцепа из алюминия, ведь толщина стенки из стали тоньше алюминиевой, а стоимость таких полуприцепов ниже алюминиевых аналогов. Здесь речь идет о полуприцепах сельскохозяйственного назначения. В это время европейские компании используют алюминий для производства магистральных полуприцепов.

Сталь 3 не используется для производства техники AMKAR из-за низкой прочности.

Различают три вида подвески. На выбор типа подвески влияет назначение полуприцепа. Рессорная подвеска устанавливается на полуприцепы, предназначенные для работы в тяжелых условиях. За счет простой конструкции рессоры более ремонтопригодны. Пневматическая подвеска – для плавного хода и облегчения конструкции. Конструктивная особенность интегрированной подвески – сборный механизм из реактивных тяги и балки моста. Такая подвеска уменьшает количество деталей в конструкции, что снижает вес и увеличивает надежность.

На выбор оси влияет назначение полуприцепа, грузоподъёмность и условия эксплуатации. В полуприцепах AMKAR используем оси по желанию заказчика. Китайские оси выбирают из-за дешевизны, но здесь учитывается развитость сети запасных частей. Из китайских производителей для изготовления прицепной техники AMKAR выбрана компания L1 из-за распространенности этих осей на рынке России. Уже знакомые перевозчикам оси SAF надежны в виду упрощенной конструкции. Компания BPW считается мировым производителем «интеллектуальных» систем ходовой части. Оси этой компании положительно влияют на ходовые характеристики техники.

В расчет закладываются не только оси, но и колеса с необходимым индексом нагрузки и коэффициентом скорости, которые указываются на резине или в описательной части. На протекторе нанесена маркировка, где цифры показывают индекс нагрузки, а латинская буква – индекс скорости. Нельзя забывать и о предельно допустимой массе транспортного средства.

Таким образом, при выборе полуприцепа нужно понимание, под какую задачу и с какими характеристиками требуется техника. Несоответствия принесут проблемы при эксплуатации, которые могут навредить бюджету компании.

Назад к статьям